+7 8342 47-69-19
gfkorm@yandex.ru

Порядок рассмотрения жалоб в подсистеме досудебного обжалования

нацпроект

В целях методологической поддержки контрольных (надзорных) органов при рассмотрении жалоб контролируемых лиц на решения, действия (бездействие) их должностных лиц в рамках механизма досудебного обжалования (далее соответственно – досудебное обжалование, жалоба) Минэкономразвития России разъясняет.

1. Главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) установлено право контролируемых лиц на досудебное обжалование, а также порядок досудебного обжалования.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (подается в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав);

- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений (подается в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания);

- действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий (подается в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав).

Согласно частям 9 – 11 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, в случае если жалоба содержит ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает соответствующее решение в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы, информация о принятии которого направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

2. В соответствии с частью 2 статьи 92 Федерального закона № 248-ФЗ уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа по ходатайству контролируемого лица, по представлению инспектора или по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица. Исходя из смысла статей 93 – 94 Федерального закона № 248-ФЗ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения (предписания) невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа может в рамках механизма досудебного обжалования принять решение об отсрочке исполнения решения на срок до одного года, в том числе по представлению инспектора в течение десяти дней со дня направления в контрольный (надзорный) орган соответствующего представления.

Таким образом, инспектор при наличии у него сведений о невозможности исполнения контролируемым лицом в установленные сроки ранее выданного предписания (в том числе поступивших от контролируемого лица обращений) вправе направить в уполномоченный на рассмотрение жалоб орган представление об отсрочке исполнения такого предписания для принятия соответствующего решения.

При этом решение о продлении срока исполнения предписания, в том числе в части оснований и срока продления, принимается должностным лицом контрольного (надзорного) органа с учетом фактических обстоятельств дела.

3. В случае если положением о виде муниципального контроля применение механизма досудебного обжалования не предусмотрено, решение о продлении срока исполнения предписания может быть принято по установленным статьей 92 Федерального закона № 248-ФЗ основаниям без использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных

и муниципальных услуг (функций)».

4. Срок исполнения предписания, продленного на 90 дней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», подлежит продлению по установленным статьей 92 Федерального закона № 248-ФЗ основаниям с момента истечения указанного срока (90 дней) в соответствии с вышеназванным постановлением.

5. Одновременно отмечаем следующие рекомендации:

– жалоба на мораторий, поступившая в контрольный (надзорный) орган, не относящаяся к предмету осуществляемого таким органом вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, либо не содержащая сведений о решении такого контрольного (надзорного) органа, принятого в нарушение постановления № 336, рассмотрению не подлежит;

– при поступлении жалобы одновременно на решение контрольного (надзорного) органа (30 дней) и его предписание с нарушением установленного для обжалования срока предписания (10 дней) рассмотрению подлежат только доводы заявителя в отношении решений, действий (бездействия), в отношении которых соблюден порядок подачи жалобы;

– ходатайство об отсрочке исполнения ранее выданного предписания направляется в контрольный (надзорный) орган, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», не позднее предпоследнего дня срока его исполнения, при этом согласно требованиям постановления № 336 срок рассмотрения таких ходатайств составляет 5 рабочих дней;

– жалоба не может быть рассмотрена должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, осуществившим действие (бездействие), за исключением жалоб о продлении срока исполнения предписания.

нацпроект

нацпроект

нацпроект

нацпроект

нацпроект

нацпроект

нацпроект

Мы на карте: