31 октября в Саранске для производителей товаров, претендующих на звание региональных брендов, провели обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста». Организаторами выступили Министерство промышленности, науки и новых технологий, АУ «Технопарк-Мордовия». Мероприятие проводилось в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
В «Точке кипения» МГУ им. Огарева собрались представители органов исполнительной власти республики, Центра «Мой бизнес», Корпорации развития РМ, предприятий и организаций, осуществляющих производство товаров народно-художественного промысла, а также иных товаров, являющихся традиционными для региона.
С приветственным словом на мероприятии выступил Сергей Кулебякин, первый заместитель Министра промышленности, науки и новых технологий. Он отметил, что предпринимателям очень важно в мире конкуренции научиться позиционировать свой товар. Необходимо обезопасить себя с помощью специальных мер – регистрации региональных брендов, географических мест указания товаров.
На сегодняшний день понятие регионального бренда тесно связано с географическим местом происхождения товара, обусловливающим его характеристики, качество, репутацию.
Региональные товары, для которых зарегистрированы географические указания (ГУ) и наименования мест происхождения товаров (НМПТ), получают существенные конкурентные преимущества: повышение привлекательности, увеличение узнаваемости, расширение круга потенциальных потребителей.
Как отметил Сергей Кулебякин в этом году в Мордовии зарегистрирован один региональный бренд – «Мореный дуб», еще 3 заявки находятся на рассмотрении в Роспотенте. Но региональных брендов может и должно стать больше. Работа в этом направлении ведется, так как это не просто изделие или продукт, это огромная работа по поиску, возрождению и сохранению культурных традиций региона.
На семинаре специалисты Роспатента и ФИПС рассказали представителям регионального бизнес-сообщества не только о таких объектах интеллектуальной собственности, как географическое указание (ГУ) и наименование места происхождения товара (НМПТ), но и разъяснили конкурентные преимущества для предприятий, которые дает регистрация этих обозначений.
На мастер-классе специалисты объяснили, как правильно подать заявку на регистрацию, в том числе, в электронном виде, а также рассказали о мировом опыте использования ГУ и НМПТ, трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности в России.